Рекомендации преподавателям ПК
Горюнова Марина Александровна24/10/2006 12:12:08
Автор: Горюнова Марина Александровна
Уважаемые преподаватели курсов повышения квалификации!
Мы рекомендуем вам использовать возможности данного портала для дистанционного сопровождения обучения и упрощения предоставляения итоговых работ аттестационной комиссии.
Сопровождение обучения
- методические материалы, размещенные в "Библиотеке" (рекомендации по созданию эффективных презентаций, анкеты для анализа CD...)
- "Ссылки" ( много различных тематик, включая для учителей-предметников)
- "Форумы" и "Опросы"
Например,
- схема 1: логично познакомить с Единой коллекцией ЦОР, а потом дать возможность высказать свое мнение в соответствующем форуме и ответить на соответствующие вопросы голосования;
- схема 2: рассказывая об образовательных CD, познакомить с разработанной формой анализа дисков (ее можно использовать не в полном объеме), показать примеры такого полного анализа и методические рекомендации по использованию на сайте ЛОИРО и компаний разработчиков, дать задание найти допонительные ссылки и оформить в WORD свой небольшой но четкий документ на эте тему.Приветствуется использование уже имеющихся у учителя разработок уроков с использованием CD и другого опыта в этой области.
Итоговая аттестация
Нами разработан пример итоговой работы в виде портфолио обучающегося, техническая реализация которого вполне посильна педагогу с базовым уровнем владения компьютером, и отражает целесообразность применения ИКТ в его деятельности.
Альтернативой является создание проекта в рамках методики программы Intel®»Обучение для будущего» и размещение его на портале после аналогичной регистрации.
Подготовка преподавателей
Преподавателям, которые приступают к проведению обучения учителей, рекомендуем первоначально самим подтвердить свой уровень ИКТ-компетентности, представив свою итоговую работу соответствующего методического уровня.
Т.е., преподаватели создают свою страницу по тому же принципу, что и слушатели, но представленные в портфолио материалы должен показать уровень не просто знакомства, а активного владения материалом:
- раздел о себе целесообразно дополнить списком курсов повышения квалификации;
- о CD – анализ диска по разработанной форме http://portal.loiro.ru/index.php?module=articles&action=view&cid=329&id=51, включающий небольшую методическую разработку с вариантами использования ресурса в образовательной деятельности (например, Анализ Голубенко Г.М. диска "All Stars http://portal.loiro.ru/index.php?module=articles&action=view&cid=0&id=52 ) / или сравнительный анализ ресурсов / или обзор имеющейся в Интернете информации об этом ресурсе (методические разработки, отзывы учителей и т.д.)/ или обзор имеющихся в ЦИТ дисков по какой-то теме (математики, история,…) или типу (энциклопедические, учебники, тестовые, …);
- ссылки на интересные ресурсы по какой-либо образовательной тематике (по предмету, по профильному обучению, конкурсам, образовательным журналам и газетам, …), включающие аннотацию и рекомендации по использованию;
- участие в форуме и опросах, инициация нового форума или опроса (замечательно, если по аналогии с рассмотренной выше схемой 1, преподаватель заявит свою тему в форуме и привлечет к дискуссии своих слушателей);
- представление дидактических материалов в Word и Excel (слушателям проще в Power Point);
Как "проявиться" на портале
В этом же разделе (Библиотека_ Методические рекомендации - ЛОИРО) опубликована статья Повышение квалификации педагогов Ленинградской области с использованием ресурсов портала, на которой отведено место для каждого из участников ПК. Вам следует прислать список преподавателей с адресами их страниц, который мы внесем в текст статьи. А странички преподавателей проложат связь к страницам обучающихся педагогов.
- Можно разместить на страничке преподавателя список его группы с ссылками (ФИО – ссылка на страницу этого слушателя), как показано в примере.
- Или заявить на портале "свою" тему в форуме (например, "Нужен ли Вам дома Интернет?", Для чего Вы предполагаете в первую очередь использовать Интернет?, Word? Excel? Power Point?..., Как предполагаете использовать ИКТ во внеклассной работе, в работе классного руководителя, в организации личностно-ориентированного обучения учеников, ...), и всей группой поучаствовать в этом форуме (слушатели должны войти в систему под своими паролями). Тогда фамилии всех участников будут активны в просмотре ответов форума и служить ссылками на их страницы. И не забыть написать об этом на своей странице, как в том же примере.