Анализ диска "All Stars (уровень Intermediate, Upper-Intermediate)"
Семенова Татьяна Викторовна30/10/2006 18:03:51
Автор: Татьяна
Эксперт: Голубенко Галина Михайловна, методист английского языка Ленинградского областного института развития образования.
Производитель CD: Новый Диск и LANGMaster GROUP Ltd Image: articles_52_img.jpg
Сетевой версии нет
Диск представлен на русском и английском языках
Год издания 2005
Технические характеристики:
- операционная система Microsoft® Windows® 98/2000/Mе/XP
- процессор Pentium® 100 МГц
- оперативная память 32 МБ
- видеокарта (разрешение экрана) Разрешение экрана 800х600 с глубиной цвета 8 бит
- звуковая карта да
- возможность работы в сети нет
- CD/DVD 4-скоростное устройство для чтения CD-дисков
Тип диска:
- обучающая программа;
- развивающая игровая программа.
Предмет (возможен выбор нескольких позиций):
- английский язык
Кому адресован CD:
- учащийся старшей школы;
- абитуриент;
- студент;
- педагог;
- родители;
Цель использования CD:
- обучающая;
- методическая;
- развивающая;
Область применения:
- на уроке для: объяснения материала; закрепления материала.
- для дополнительной работы;
- для индивидуального самостоятельного использования (учениками, учителем);
- во внеурочной деятельности по английскому языку (кружок, факультатив).
Оценка содержания CD:
- отсутствие ошибок правописания и опечаток;
- удобный интерфейс (навигация, дизайн, цветовое оформление, легкость в обращении);
- наглядность:
- анимационные модели,
- интерактивные модели,
- возможность выборочного (фрагментарного) использования аудио-, фото- при создании собственных разработок;
- наличие контроля в виде: заданий, контрольных вопросов, к усвоенному материалу, располагающихся по возрастающей степени сложности; задания позволяют всесторонне проконтролировать пройденный материал и различаются по формату ;
- эффективность выполнения заданий осуществляется «электронным учителем» и фиксируется в специальном журнале обратной связи;
- может быть использована в рамках программы углубленного и расширенного изучения английского языка.
Оценка в баллах от 1 до 9, где «9» соответствует самой высокой степени проявления
№ | характеристика содержания CD | Оценка |
---|---|---|
1. | наглядность | 9 |
2. | информативность | 9 |
3. | уровень изложения | 9 |
4. | дополнительный материал | 9 |
5. | методическое сопровождение | 7 |
6. | удобство управления | 9 |
7. | уровень интерактивности | 9 |
8. | возможность фрагментарного использования | 9 |
9. | соответствие программе обучения | 9 |
Трудностей в самостоятельном освоении не возникло.
Есть возможность распечатки и копирования материала.
- Краткая аннотация к CD:
Данный СD является обучающей программой по английскому языку, адресован учащимся продвинутой ступени обучения, желающим совершенствовать свои умения в английском языке. Программа рассчитана на учащихся с уровнем владения английским языком, который соответствует уровню Intermediate, Upper-Intermediate.
Мультимедийный курс построен на базе 18 видеоинтервью с самыми известными актерами и музыкантами, политиками и бизнесменами. Полные тексты интервью, словарь, устные и письменные задания по правописанию, лексике, грамматике и аудированию позволяют осуществлять практику понимания живой английской речи и являются дополнительным стимулом учащихся. В курсе представлены упражнения различных уровней сложности. Несомненным достоинством программы является достаточно высокая степень её интерактивности. Пособие использует систему распознавания речи. Это позволяет пользоваться не только мышью, но и микрофоном для дачи устных команд. Наличие возможности записать свою речь через микрофон, а затем сравнить её с эталонным - повышает степень интерактивности программы.
Программа не содержит орфографических ошибок и опечаток. Использование программы, несомненно, будет способствовать формированию прочных лексических навыков.
- Заключение:
может быть использован в рамках программы углубленного и расширенного изучения английского языка на старшем этапе обучения, как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Может быть использована как программа элективного курса в предпрофильном и профильном обучении филологического профиля.
Методические рекомендации по применению CD «All Stars. Intermediate’ Upper-Intermediate»
Данный курс предназначен для желающих совершенствовать свой уровень владения английского языка. Курс имеет своей целью, прежде всего, формирование и совершенствование умений в аудировании. Формирование умений в аудировании происходит в комплексе с умениями в говорении и письменной речи.
Модульная организация курса позволяет использовать данный курс как отдельными фрагментами в соответствующей теме, так и как отдельный самостоятельный курс. Весь курс включает 18 модулей-видеоинтервью, которые делятся на 4 темы:
- «Кино»,
- «Музыка»,
- «Книги и писатели»,
- «Политика».
Каждая тема предполагает работу над содержанием 5 – 4 видеоинтервью.
Название диска – темы, количество модулей - видеоинтервью | Уровень английского языка | Возможность использования в урочной деятельности | Возможность использования во внеурочной деятельности | Кол-во часов на весь курс, на отдельный модуль |
---|---|---|---|---|
All Stars Film Stars (5 видеоинтервью) | Upper-Intermediate, Advanced | Тема «Кино», «Выдающиеся люди страны изучаемого языка», «Биография» | Факультатив, элективный курс | 4 – 7 часов на модуль; 30 – 35 часов на весь курс. |
Каждая видеозапись имеет собственный начальный экран видеозаписи для проигрывания видео с использованием пульта дистанционного управления. Специальная методика курса позволяет использовать видеоматериал максимально эффективно. Каждый из модулей курса состоит из следующих разделов: Preview, Listening & Speaking Practice и Writing Practice.
Кроме того, при помощи записей возможно работать с постановкой произношения в любое время.
Раздел Preview.
Цель – проверка понимания основного и детального содержания. Задания на выявление основного содержания предполагают ответы на вопросы. Задания на выявление детального понимания предполагают заполнение пропусков в тексте. В зависимости от уровня владения языком можно выбрать одну из предложенных схем выполнения задания:
- прослушать видеозапись, затем прочитать вопросы и ответить на них;
- сначала прочитать вопросы, затем прослушать видеозапись и только потом ответить на них;
- просматривать текст вопросов во время работы с видеофрагментами и затем ответить на них.
Именно этот раздел может использоваться на уроках английского языка. Возможность распечатки материала программы дает возможность использовать интервью в режиме аудиозаписи на класс. Деление всего интервью на 5 частей и наличие отдельных заданий к каждой из них позволяет использовать программу в режиме группового обучения:
- Разделить учащихся на 4 – 5 групп;
- Каждая группа прослушивает и выполняет задания к одной из частей;
- Сформировать новые группы таким образом, чтобы в группе были 5 учащихся выполнявших задания к разным частям интервью;
- Учащиеся сообщают информацию по своей части и записывают недостающую информацию.
Listening and speaking practice
Этот раздел включает упражнения, направленные на расширение словарного запаса, улучшение знания грамматических конструкций и понимания на слух. Он также содержит короткие объяснения наиболее важных фраз и грамматических правил, которые встречаются в видеоинтервью. Все задания основаны на прослушанных записях. Данный раздел целесообразно использовать в режиме групповой или индивидуальной работы.
Writing practice
Цель данного раздела – тренировка в правописании слов, опираясь на прослушанный материал, его перевод или просто на контекст текущего предложения. Для этого используются такие приемы как: диктант, который предусматривает запись предложений после прослушивания; перевод – запись английского предложения в соответствии с его переводом; грамматическая и словарная практика - запись пропущенных слов, опираясь на их значение, контекст или память. Работа над модулем может завершиться драматизацией проработанного интервью или составлением нового интервью.