ХОР

Добавь свой голос

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ (архив)

Инфотека

Инструменты
Персональный раздел
Категории

Анализ диска "Alice in Wonderland after Lewis Carroll"

Семенова Татьяна Викторовна
7/11/2006 15:48:33
Автор: Татьяна

Эксперт: Голубенко Галина Михайловна, методист английского языка Ленинградского областного института развития образования.


Image: articles_75_alisa.jpg CD: Alice in Wonderland after Lewis Carroll

Алиса в Стране Чудес. Интерактивная обучающая программа по английскому языку (intermediate/advanced level)

Производитель CD: Кирилл и Мефодий и NMG

Сетевой версии нет

Диск представлен на английском и частично русском языках

Год издания 2000

Технические характеристики:

Тип диска:

Предмет:

Кому адресован CD:

Цель использования CD:

Область применения:

Оценка содержания CD:

Оценка в баллах от 1 до 9, где «9» соответствует самой высокой степени проявления

характеристика содержания CD Оценка
1. наглядность 7
2. информативность 7
3. уровень изложения 7
4. дополнительный материал 5
5. методическое сопровождение 0
6. удобство управления 7
7. уровень интерактивности 7  
8. возможность фрагментарного использования 2
9. соответствие программе обучения 2

Трудностей в самостоятельном освоении не возникло. Распечатки и копирования материала не предусмотрены.


Данный диск является обучающей программой по английскому языку, адресован учащимся средней ступени обучения, желающим совершенствовать свои умения в английском языке. Программа рассчитана на учащихся с уровнем владения английского языка который соответствует уровню Intermediate – Advanced.

Обучение происходит в форме непринужденного общения с героями сказки из замечательной книги Льюиса Кэрролла. Несомненным достоинством программы является достаточно высокая степень ее интерактивности. Обучающимся предоставляется возможность стать участником своеобразного театрализованного представления, состоящего из 56-ти сказочных сцен. Наличие Мудрого Чеширского Кота, который выступает в роли гида-инструктора в процессе обучения, наличие возможности записать свою речь через микрофон, а затем сравнить ее с эталонным – повышая степень интерактивности программы. В каждой из сцен по 7 игровых упражнений, которые помогут на материале сказки активизировать более 750 ЛЕ. Все сцены имеют единый методический подход к организации процесса обучения. Схема работы над каждой сценой имеет одинаковую структуру и включает такие секции как: Listening Comprehension, Language focus, Writing or Sentence composition, Jigsaw Reading, Vocabulary, Skimming reading, Conversational Activity. Схема работы над каждой главой и предполагает прослушивание текста с опорой и без опоры, чтение текста, контроль в виде контрольных вопросов на проверку понимания на различном уровне (основного содержания, детального понимания), расположенных о принципу от простого к сложному, выполнение лексических и грамматических упражнений, упражнения на отработку слухопроизносительных навыков. Вместе с тем имеется разнообразие приемов контроля понимания, и работы над лексическим и грамматическим материалом, что способствует повышению мотивации к обучению. Удобный интерфейс программы позволяет обучаемым выбирать индивидуальные режимы работы, получать информацию о правильности выполнения задания и возможности выполнения задания до тех пор, пока не будет дан правильный ответ.

Программа не содержит орфографических ошибок и опечаток. Несомненным достоинством программы является тот факт, что она содержит тексты, озвученные носителями языка, что позволит практиковаться в правильном произношении. Использование программы, несомненно, будет способствовать формированию хорошего эстетическоговкуса.


Программа может быть использована в рамках углубленного изучения английского языка в 5-6 классах, на факультативных занятиях в школах и классах углубленного изучения английского языка.

Наиболее целесообразно использование в рамках факультатива, кружка или профильного спецкурса по литературе англоязычных стран.


Методические рекомендации по применению CD «Alica in WanderLand»

Данный курс состоит из сцен имеющих относительную смысловую законченность. Каждая сцена содержит тесты, аудиозаписи текстов, озвученные носителями языка, красочные иллюстрации, интерактивные упражнения. Работа по каждой из сцен потребует не менее 2 часов учебного времени, в зависимости от общей цели использования и уровня подготовленности учащихся. Вся программа может быть освоена за 1- 2 учебных года. Наиболее рационально использовать в качестве пособия в рамках факультатива. Возможно выборочное использование с учетом интересов и языковых потребностей обучаемых. Прохождение учебного материала включенного в "сцену" необходимо строить в том порядке, в котором он расположен.

Работу следует начинать с секции Listening Comprehension. Эта секция содержит текст с вопросом на понимание основного содержания. Прослушивание текста может быть организовано с опорой на печатный текст и без неё. Первое прослушивание должно осуществляться без опоры на печатный текст. После прослушивания текста предлагается три варианта ответов на поставленный вопрос, из которых надо выбрать один правильный. С учащимися с высоким уровнем подготовленности работа над выявлением степени детального понимания может быть выполнена при повторном прослушивании текста непосредственно после ответа на вопрос по основному содержанию. В этом случае контроль детального понимания содержания разрабатывается учителем самостоятельно. Прослушивание текста оба раза осуществляется без опоры на печатный текст.

Работа над секцией Language focus состоит из 2-х частей. Первая часть имеет своей целью формирование устойчивых семантико-звуко-графемных связей и предполагает задание на узнавание в тексте слов и словосочетаний. Вторая часть направлена на формирование интегрированного навыка: орфографического навыка в английском языке и навыка использования компьютерной клавиатуры. Учащиеся должны скопировать сначала слово или словосочетание изолированно. Затем это слово или словосочетание впечатывается в два различных предложения, одно из которых взято из текста прорабатываемой сцены. Три секции в каждой сцене имеют своей целью развитие умений в чтении с пониманием: Jigsaw Reading, Vocabulary Training, Skimming Reading. Упражнения в данных секциях составляют первый этап работы по формированию умений в чтении и могут служить основой для дополнительной работы по развитию умений в данном виде речевой деятельности, а также быть основой для работы по формированию умений в говорении и письменной речи. Секция Conversational Activity имеете целью отработку произносительных навыков, развитие умений в диалогической речи на первом этапе. Диалог может служить основой для драматизации, а также моделью для составления собственных диалогов.