УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Семенова Юлия Александровна3/9/2008 15:28:08
Автор: Горюнова Марина Александровна
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по программе повышения квалификации
«ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ КАК ОДИН ИЗ НОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ»
Срок обучения: 32 часа
Режим занятий: очно-дистанционный, 6-8 часов в день
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Лекции | Практика | Формы контроля |
---|---|---|---|---|---|
1 | Введение. Основные принципы и возможности работы в Интернете | 10 | 5 | 5 | совместное обсуждение |
1.1 | Введение: цели и задачи курса, требования к итоговой работе, рекомендации Роль Интернет-коммуникаций в деятельности ОУ | 1 | 1 | - | заполнение анкеты |
1.2 | Обзор основных принципов функционирования информационных сетей различного уровня. Структура информационных сервисов Интернета: WWW, электронная почта, файловые архивы, телеконференции и др | 3 | 1 | 2 | - |
1.3 | История развития, назначение, пользователей и возможности Ленинградской областной корпоративной образовательной сети (ЛОКОС), включая возможности ДО | 4 | 2 | 2 | - |
1.4 | Правовые и этические вопросы использования Интернет-ресурсов | 2 | 1 | 1 | - |
2 | Представление образовательного учреждения в Интернете | 3 | 2 | 1 | совместное обсуждение |
3 | Поиск специализированной информации в Интернете | 4 | 2 | 2 | практическая работа |
3.1 | Специализированный поиск: новости СМИ, адреса и телефоны организаций и людей, справочная информация, файлы и программы, товары и др. | 2 | 1 | 1 | - |
3.2 | Поиск нормативно правовой информации, о грантах, конкурсах, конференциях, партнерах | 2 | 1 | 1 | - |
4 | Обзор популярных программ для работы с информационными ресурсами Интернета | 8 | 4 | 4 | - |
4.1 | Браузеры (MS Internet Explorer и др.) , почтовые клиенты( MS Outlook, MS Outlook Expres и др.), FTP-клиенты: и т.д. | 3 | 1 | 2 | - |
4.2 | Обзор свободного программного обеспечения | 2 | 2 | - | - |
4.3 | Программы для организации теле, аудио и видео конференций | 3 | 1 | 2 | - |
5 | Сетевые сообщества и проекты как форма пассивного, активного и интерактивного общении и обмена информацией | 3 | 1 | 2 | совместное обсуждение |
Итоговый контроль | 4 | - | 4 | Описание плана внедрения новых управленческих механизмов в ОУ | |
Итого | 32 | 14 | 18 | - |
По завершении обучения слушатель должен знать:
- особенности организации информационного пространства WWW;
- историю развития, назначение, пользователей и возможности Ленинградской областной корпоративной образовательной сети (ЛОКОС);
- назначение и возможности основных сервисов сети Интернет;
- сетевой этикет и его особенности для различных интерактивных сервисов;
- назначение и возможности программам для работы с FTP;
- возможности видео- и аудиоконференций;
- о сетевых сообществах и проектах, как о форме пассивного, активного и интерактивного общения, обмена информацией.
должен уметь:
- пользоваться браузером Microsoft Internet Explorer;
- осуществлять поиск и импорт информации из Интернета;
- работать с почтовой программой Microsoft Outlook Express;
- осуществлять выбор и использование коммуникационного сервиса для реализации своих профессиональных интересов;
- владение приемами работы с телеконференциями и группами новостей;
- выбрать форму сетевого сообщества для реализации своих профессиональных интересов;
- предложить форму сетевого сообщества для реализации своих профессиональных интересов;
- организовать сетевое методическое сообщество для реализации своих профессиональных интересов;
- выстраивать стратегию развития дистанционного обучения в образовательном учреждении.
Дополнительные условия аттестации слушателей: К аттестации слушатель должен представить план внедрения новых управленческих механизмов на локальном уровне с целью повышения качества и доступности образования в ОУ посредством внедрения новых технологий, основанных на использовании современных средств коммуникации. План должен содержать описание практических мероприятий, реализуемых или планируемых к реализации, в частности, анализ и оценку использования дистанционных образовательных технологий в ОУ с учетом критерия сохранения контингента. Работа должна быть выполнена в текстовом редакторе MS Word.