Подводим итоги обучения по курсу "Интернет-представительство..."
Горюнова Марина Александровна25/11/2008 22:05:33
Автор: Горюнова Марина Александровна
Дорогие коллеги! Огромное спасибо за интересные работы! Благодарим преподавателей за их терпеливый и результативный труд!
Радует понимание необходимости командной комплексной системной работы. Если сайт создает и развивает один человек, то это не только физически очень тяжело, но и школа рискует остаться ни с чем в случае его ухода из ОУ. Некоторые обощения:
- На сегодняшний день большинство школ имеют свои сайты, но уровень их обновления и реального использования очень разный. Создавать и поддерживать современный по функциям сайт силами одного человека, по моему убеждению, невозможно. Современный сайт выполняет не только информационную функцию, но позволяет обеспечить общение и сотрудничество с учениками, родителями, коллегами, партнерскими и руководящими организациями и т.д. Поэтому радует отражение командной (распределенной) системы работы над Интернет-представительством ОУ.
- Технологическое воплощений школьного сайта также ориентировано на командную работу по его сопровождению и развитию, для чего используются различные системы управления сайтом (CMS), позволяющие, не будучи спецалистами в веб-программировании, собрать свою конфигурацию из "кирпичиков". Наиболее популярным в школьной среде является сервис Ukoz.ru (подробнее о нем в статье), но далее будут приведены примеры использования и других сервисов для создания и размещения сайтов.
- Замечательно, когда видна системная комплексная работа внедрения современных возможностей Интернет-коммуникаций в деятельности ОУ, что, несомненно, связано и с развитием сайта. Отличным примером может служить комплекс работ коллектива Тосненской Гимназии №2 по всем трем лотам ЛОИРО, которые дополняют друг друга: блоги учителей ИЗО, начальных классов, Дневник событий, являются естественным перспективным направлением развития сайта Гимназия. Многие работы педагогов по "Лоту 2" ориентированы на развитие дополнительных направлений деятельности на базе сайта ОУ - социологические опросы родителей и учащихся, создание и развитие веб-фотоальбомов и многое другое, с чем подробнее можно познакомиться в соответствующей итоговой статье.
- Очень порадовало появление правил участия в форумах и гостевых книгах. Но одних правил, конечно, недостаточно. Нужно чтобы кто-то ещё и следил за их выполнением.
- К сожалению, очень редко встречается англоязычная страничка о школе, и не очень редко - ошибки. Пожалуйста, обратите на это внимание.
Обратите внимание!
Если Ваш сайт не обновляется, следовательно, и посещать его не возникает надобности, тогда он скорее всего просто будет "демонтирован" в Сети :), т.е., его просто удалят из Интернета как никому не интересный мусор, даже если Вы потратили на него когда-то немало сил и времени. Так поступает большинство компаний, предоставляющих место на своих серверах под Интернет-ресурсы. Например, с этим реально столкнулось немало школ, смастеривших сайты на том же Ukoz.ru. Компания предоставляет услуги бесплатно, но и условия пользования устанавливает свои, целесообразные для компании. Это совершенно справедливо. во-первых, внимательно читайте условия пользовательского соглашения, во-вторых, учтите, что проблема обновления сайта гораздо более серьезна, чем может показаться в первый момент. С другой стороны, если Ваш сайт "живой", то можете быть спокойны за его существование, и даже будете получать "бонусы" от компаний. Можете уточнить, например, в Кингисеппской СОШ №3. Или попробуйте воспользоваться услугами компании RU CENTER.
Итак, несколько примеров:
КИРИШСКИЙ Р-Н
Четкостью и практической значимость и пониманием роли администрации и командного стиля работы над Интернет-представительством ОУ привлекают внимание работы выпускников Масляницкой Г.И.
Заметим, что среди ОУ - File: users_3458_cit.doc
, школы - как опытные в этом направлении File: users_3458_budogosch.doc
, File: users_3458_lucei.doc
и др., так и начинающие, например -File: users_3458_7school.doc
, в итоговой работе которой (откройте файл) все просто и четко: карта сайта+ упрощенный макет главной страницы + ПЛАН СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ САЙТА, который представлен ниже
- ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА:
- Алексеева О.Н., зам. директора по УВР,
- Зайцева Г.М., учитель информатики,
- Антонова Т.А., зам. директора по безопасности,
- Самохвалова В.В., зам. директора по ВР,
- Спасскова М.Ю., руководитель школьного музея.
- ФУНКЦИИ САЙТА: Официальный сайт школы – информационные, познавательные, развивающие функции.
- СОДЕРЖАНИЕ САЙТА: состоит из 5 основных разделов:
- «главная»,
- «администрация»,
- «учителя»,
- «ученики»,
- «родители», каждый из которых имеет свои дочерние страницы. Например «главная» имеет 9 «дочерних» страниц.
- ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ САЙТА
- Материалы школьного архива,
- планы работы,
- нормативные документы,
- фотоархив школы,
- рисунки,
- иллюстрации, в том числе и Интернет
- другое (в контексте разделов и рубрик).
- ОТБОР НА СТРАНИЧКИ САЙТА: отбор материала на странички сайта производится по определенной теме представителями Совета школы, Совета старшеклассников, Совета музея, педколлектива.
- ОФОРМЛЕНИЕ СТРАНИЧЕК: оформлением страничек занимается пресс-центр школы, во главе с Зайцевой Г.М.
- ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ОБНОВЛЕНИЕ СТРАНИЧЕК: Коротовский Д., ученик 11А кл.; Зайцева Г.М. и Спасскова М.Ю.
Очень интересна работа File: users_3458_1school.doc и File: users_3458_8school.doc , а также сам сайт СОШ №8, содержаший ссылки и на Интернет-представительства других киришских ОУ.
ВОЛОСОВСКИЙ Р-Н
Очень интересно представлен отчет, анализ состояния школьных сайтов и выпускные работы слушателей на странице преподавателя Волосовского ЦИТ Кудряшовой О.В.
ТОСНЕНСКИЙ РАЙОН
Начну с представления симпатичного и четкого плана создания и функционирования File: users_3329_schoolvois.doc
.
Анализ уже воплощенных сайтов обращает внимание на большое разнообразие используемых технологических платформ и хостингов (понятно из адреса сайта), среди которых Ukoz.ru, edu.ru, narod.ru, xost.ru, jino-net.ru...