Создание анкет с помощью "Документов" Google
Семенова Юлия Александровна12/9/2008 13:13:06
Автор: Семенова Юлия Александровна
Создание анкеты с помощью Документов Google не представляет большой трудности. Интерфейс достаточно прост, необходимо лишь внимательно читать и четко выполнять инструкции, которые вам предлагаю авторы. Документы - один из сервисов (служб) Google.
Итак, для того чтобы начать создавать анкету необходимо иметь данные для входа в сервисы Google. Пройдя регистрацию в одном из них, Вы получаете доступ ко всем остальным службам Google. Можно проити регистрацию непосредственно в службе Документы
Если Вы уже зарегистрированы в почтовом сервисе Gmail (или Picasa, или Blogger и т.д.), то эти же данные пропустят вас и в Документы Google.
-*-*-
Регистрация в Gmail:
- выйти на страницу Google по адресу http://www.google.ru/
- выбрать среди названий сервисов в верхнем левом углу Gmail
- выбрать под полями ввода логина-пароля "кнопку" (пункт) создать аккаунт и ввести свои персональные данные
- после успешной регистрации необходимо на сайте http://www.google.ru/ выбрать пункт Моя страница iGoogle, затем нажать кнопку Войти.
- в поле «электронная почта» вводим свой адрес, по которому мы зарегистрировались в Gmail, в поле «пароль» - вводим свой пароль.
На экране появится ваша персональная страничка в iGoogle.
В верхнем левом углу нажимаем кнопку Gmail, появится страничка вашей электронной почты.
-*-*-
Нажимаем кнопку Документы, затем Далее.
Появится страничка с вашими Документами Google.
Нажимаем кнопку Новый → Форма → Далее.
Image: articles_352_11.gif
(Если появится страница на английском языке, то для того чтобы описание было на русском языке, необходимо на своей персональной страничке зайти в раздел настройки (seeting), выбрать язык «русский» и сохранить)
На экране появится диалоговое окно:
Image: articles_352_22.gif
Затем заполняем поля страницы. Пишем название анкеты, необходимые пояснения.
Обратите внимание на то, что внизу страницы указана ссылка, перейдя по которой, можно просмотреть опубликованную форму.
Также вводим заголовок вопроса, текст справки.
Выбираем тип вопроса:
- Текст
- Текст в виде абзаца
- Множественный выбор
- Флажки
- Выбор из списка
- Масштаб (1-n)
Вводим варианты ответов (чтобы добавить поле с собственным вариантом ответа, нажимаем кнопку Добавить «Другое»), указываем обязательный вопрос или нет, и нажимаем кнопку Готово.
После ввода всех вопросов нажимаем на кнопку «Отправить эту форму по электронной почте». Затем появится диалоговое окно, в котором вам предложат ввести адрес получателя. Пишем адрес и нажимаем кнопку «Отправить». При этом ваша анкета автоматически публикуется в интернете.
После этого на ваш электронный адрес придет уведомление о том, что форма успешно создана, ответы будут автоматически вставлены в таблицу по адресу (дается ссылка). Также сообщается адрес, на который была отправлена ваша анкета. Дана ссылка, которая дает возможность отправления формы большему количеству пользователей.
Если вы хотите опубликовать анкету позднее, то вам необходимо сначало просто сохранить ваш документ, он станет доступен только вам и будет находиться в ваших документах Google.
Для редактирования опроса, необходимо на своей страничке документов Google найти его название и перейти по ссылке в созданную вами анкету.
Image: articles_352_33.gif
Появится диалоговое окно, где изображена таблица с вопросами и ответами на них.
Здесь же можно опубликовать анкету, если вы не сделали этого ранее. Для этого нажмите кнопку "Совместный доступ" далее "Опубликовать как веб-страницу"
Чтобы отредактировать вопросы анкеты нажмите кнопку «Дополнительные действия» → «Редактировать форму». Далее вы можете изменять вопросы, редактировать их или копировать.
В этом же режиме можно просмотреть ответ, нажав, соответственно, кнопку Просмотреть ответы. Здесь ответы будут представлены в числовой форме, процентном соотношении и в виде диаграмм. Доступной для чтения другим пользователям можно сделать только таблицу с ответами.
Для того чтобы сделать доступной для чтения таблицу с ответами, необходимо ее опубликовать. Для этого нажимаем кнопку Публикация → Опубликовать сейчас.
Также предусмотрена возможность:
- Импортировать и экспортировать данные в формате XLS, CSV, TXT и ODS (и экспортировать в формате PDF и HTML).
- Использовать интуитивно понятную навигацию и редактирование, как в любом обычном документе или таблице.
- Использовать форматирование и редактор формул в таблицах, чтобы подсчитывать результаты и настраивать вид данных.