ХОР

Добавь свой голос

Повышение квалификации

Инфотека

Инструменты
Персональный раздел
Категории

Обучение в 21 веке

Горюнова Марина Александровна
5/9/2008 20:52:49
Автор: Горюнова Марина Александровна

(по материалам программы Интел "Обучение для будущего")
«В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться.» Элвин Тоффлер, американский футурист

Рекомендуем материалы на английском языке: http://www.21stcenturyschools.com/What_is_21st_Century_Education.htm (воспользуйтесь Интернет-переводчиком, чтобы познакомиться с основным смыслом текста)

Учащиеся, вступающие во взрослую жизнь в 21 веке, сталкиваются с такими задачами и проблемами, которые их предшественники не могли и представить. Сталкиваясь с нескончаемым потоком цифровых приборов и с переизбытком информации, современные люди должны хорошо владеть множеством навыков и стратегий, которые не были необходимы прародителям для достижения успеха в жизни. К навыкам, востребованным в 21 веке, относятся:

Предлагаем также посмотреть следующие видео-материалы:

8-ми минутный видео-фрагмент интервью с заместителем директора ГОУ Гимназия 1518 Ольгой Поляковой на тему "Web 2.0 как инструмент для учителя" http://ru.youtube.com/watch?v=5h_6TLvcNEE&feature=related

Профессор Университета штата Канзас Майк Уэш рассуждает о будущем образования и WEB 2.0 (речь на английском, текстовый перевод на русском) http://ru.youtube.com/watch?v=ukwUolQFfCg&NR=1

Оценивание

К сожалению, школы помогают учащимся в развитии перечисленных навыков далеко не так эффективно, как могли бы. Сегодня многие учителя практически не имеют четких стратегий обучения мыслительным навыкам и навыкам, востребованным в 21 веке, и даже если они сами владеют ими на высоком уровне, зачастую им не хватает знаний о собственных и чужих мыслительных процессах.
На сайте "Оценивание проектов" http://educate.intel.com/ru/assessingprojects/ Вы можете познакомиться с различными стратегиями оценивания, разработками учителей и другой полезной и интересной информацией на эту тему.

Библиотека систем оценивания, находящаяся в приложении Оценки проектов включает варианты оценивания для широкого спектра проектов, от публикаций учащихся до устных презентаций. Все эти варианты оценивания могут быть легко адаптированы к нуждам учителей.

Планируя и оценивая процесс обучения учащихся, учителя часто используют общие понятия, такие как «критическое мышление» или «решение проблемных ситуаций», чтобы описать свои цели. Такие понятия трудно оценить, так как они включают много вспомогательных навыков. Пространные описания не дают необходимой информации для сбора достоверных данных о мыслительных способностях учащихся.