ХОР

Добавь свой голос

ИНФОРМАТИКА

Инфотека

Инструменты
Персональный раздел
Категории

Материалы с уроков информатики

Павлова Наталья Николаевна
4/11/2016 11:36:39
Автор: Ефименко А.Л., Хрусталева Н.Н, Орешкина Т.И..Балахнина В.Я.

В материалах представлен опыт преподавания программирования на языке Паскаль. Материалы по урокам

Олимпиады

Тема «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» изучается в базовом курсе ОИВТ и стоит первой в планировании курса для 9 класса. Перед этим в 8 классе были изучены темы: • Информация и информационные процессы • Компьютер как универсальное устройство обработки информации • Коммуникационные технологии Данная тема разработана из расчета 2-х часов занятий в неделю с разбивкой класса на группы. Всего предусмотрено 12 учебных часов, т.е. 6 спаренных уроков. В разработке темы усилен акцент на формирование четкого списка вопросов и заданий для контроля усвоения материала учениками. Предусмотрено проведение трех проверочных работ, включающих выполнение практических заданий на компьютере. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Сжатие основано на устранении избыточности, содержащейся в исходных данных. Простейшим примером избыточности является повторение в тексте фрагментов (например, слов естественного или машинного языка). Подобная избыточность обычно устраняется заменой повторяющейся последовательности ссылкой на уже закодированный фрагмент с указанием его длины. Другой вид избыточности связан с тем, что некоторые значения в сжимаемых данных встречаются чаще других. Сокращение объёма данных достигается за счёт замены часто встречающихся данных короткими кодовыми словами, а редких — длинными (энтропийное кодирование). Сжатие данных, не обладающих свойством избыточности (например, случайный сигнал или белый шум, зашифрованные сообщения), принципиально невозможно без потерь. Материалы урока

Впервые обозначением этого числа греческой буквой π воспользовался британский математик Джонс (1706), а общепринятым оно стало после работ Эйлера. Это обозначение происходит от начальной буквы греческих слов περιφέρεια — окружность, периферия и περίμετρος — периметр. Изучение числа π – задача, интересующая математиков на протяжении нескольких тысячелетий. История вычисления числа π начинается от Архимеда и заканчивается новейшими сверхэффективными алгоритмами. Но существуют и проблемы, связанные с этим числом, некоторые из которых пока остаются нерешенными. Материалы урока

Математическая модель – это система математических соотношений – формул, уравнений, неравенств и т.д., отражающий существенные свойства объекта или явления.Процесс построения математической модели наиболее сложный и ответственный этап решения задачи. Материалы урока

Сегодня важнейшей составляющей образованности человека является свободное владение информационными технологиями, так как деятельность людей все в большей степени зависит от информированности и способности эффективно использовать информацию. Предположим, что на одном из узлов Всемирной Паутины лежит информация – "нечто", и это "нечто" Вам действительно необходимо, Вам без него просто никак. Каковы Ваши шансы, что это "нечто" Вам в конечном итоге достанется? От чего зависит ответ на этот вопрос? Если Вам известно, где оно лежит, проблем, скорее всего, не возникнет. Если же Вам известно лишь то, что это "нечто" собой представляет, да и то весьма расплывчато, то все равно отчаиваться рано. Существует великое множество помощников - каталогов и поисковых серверов, и если тот, кто выложил в Интернет нужную Вам информацию, не поленился поведать о ней миру, то все будет зависеть от Вашей настойчивости и опыта. Материалы