Использование приемов и методов НФТМ-ТРИЗ на уроке информатики по теме «Понятие информации»
Marficheva I V10/9/2018 21:39:02
Автор: Marficheva I V
Ключевые слова: ТРИЗ, УУД, информатика, примеры заданий, креативность, творчество.
В статье приводятся примеры использования ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) на уроке информатики в 10 классе (УМК И.Семакина), направленных на формирование универсальных учебных действий и развитие творческого мышления учащихся. Представленный урок выполнен по структуре креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМ-ТРИЗ.
Опираясь на результаты научных исследований ученых-педагогов и психологов, М. М. Зиновкиной были созданы и описаны психолого-педагогические основы многоуровневой системы непрерывного креативного образования НФТМ–ТРИЗ (Непрерывное формирование творческого мышления и развития творческих способностей с активным использованием теории решения изобретательских задач). Инновационные педагогические технологии в педагогической системе НФТМ-ТРИЗ предусматривают изменение структуры уроков и их оригинальное наполнение. Вашему вниманию предлагается технологическая карта креативного урока информатики по теме «Понятие информации», в ходе которого предполагается использование приемов и методов многоуровневой системы НФТМ-ТРИЗ. articles_1867_razrabotka.pdf
Урок сопровождается презентацией. articles_1867_prezentats.ppt
Для закрепления знаний можно использовать кроссворд articles_1867_krossvordk.pdf