ХОР

Добавь свой голос

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Инфотека

Инструменты
Персональный раздел
Категории

Обучение первоклассников решению текстовых задач путём составления уравнений. (Система Д. Б. Элькон

Нина Вячеславовна Васянович
1/3/2010 16:29:21
Автор: Нина Вячеславовна Васянович

Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с… загадки, проблемы. Чтобы у младшего школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности в записях. Только через преодоление трудностей, решение проблем, ребенок может войти в мир.

В младшем школьном возрасте через специально построенное обучение (на основе теоретических знаний и теоретического мышления) у ребёнка могут быть сформированы определённые способности по собственному самосовершенствованию, саморазвитию, самопознанию. «Позиция школьника не только позиция ученика, посещающего школу и аккуратно выполняющего предписания учителя и домашние уроки, а позиция человека, совершенствующего самого себя». (Д. Б. Эльконин « Избранные психологические труды» Москва, Международная педагогическая академия, 1995.)

В процессе обучения математике мы чаще всего связываем мышление с умением решать задачи, которые предполагают точный ответ. Гораздо реже детям предоставляется возможность задуматься над тем, как может быть получен тот или иной результат, как самому придумать такую же задачу, как научить других решать и придумывать такие задачи, всегда ли может быть получен однозначный правильный ответ. File: articles_638_mousosh37v.zip