Журнал "Компьютерные инструменты в школе"
Горюнова Марина Александровна30/5/2010 16:08:32
Дорогие коллеги! Этот журнал http://ipo.spb.ru/journal/ хорошо известен среди педагогов нашего региона в течение многих лет своими актуальными и интересными материалами. В 2010 году тоже появляется новое, о чем сообщается в рубрике редактора - Позднякова Сергея Николаевича, чьи увлекательные и глубокие лекционные и семинарские занятия не раз собирали большие аудитории учителей в стенах ЛОИРО.
Итак, кратко тематике журнала:
- в рубрике «Заочная школа современного программирования» преподаватель информатики Санкт-Петербургского физико-математического лицея Сергей Александрович Филиппов проведёт курс по основам робототехники на базе конструктора Lego Mindstorms NXT. Редакция считает, что работа с роботами может дать новый импульс для увлечения программированием учеников, начиная с младших классов, и надеется, что конструкторы по робототехнике с течением времени появятся в каждой школе. Чтобы ещё более заинтересовать юных читателей вопросами робототехники, в рубрике «Литературный клуб» будут публиковаться «детективные» задачи о роботах по мотивам произведений Айзека Азимова.
- в рубрике «Предметное обучение» будет опубликован цикл статей доктора педагогических наук, профессора кафедры информационных систем в экономике СПбГУ Олега Александровича Иванова, посвященный использованию в школьном преподавании системы компьютерной алгебры MAXIMA. Этот продукт замечателен тем, что относится к программам с открытым кодом и в составе комплекта свободного программного обеспечения поставляется во многие школы России.
- в рубрике «Информационное пространство» журнал познакомит с программными продуктами, которые представляют интерес при изучении статистики в школе. Статистика прочно вошла в среднее образование большинства стран, но пока не очень «любима» отечественной школой. Может быть, поэтому в речах руководителей высокого ранга так часто встречаются выражения типа «я уверен на 120%», а среднюю зарплату считают, суммируя миллиардеров и безработных. Надеемся, что статистика в компьютерной форме будет более привлекательна, чем в «бумажной», и станет темой элективных курсов.
- в последние годы дистанционное общение становится неотъемлемой частью традиционного процесса обучения. Тему «Организация совместной сетевой деятельности» в рубрике Дистанционное обучение» ведёт в этом году заведующая учебно-методическим центром дистанционных и мультимедийных технологий в образовании, доцент кафедры информатики и ИКТ Ленинградского областного института развития образования Марина Александровна Горюнова.
- рубрику «Готовимся к олимпиадам по информатике» ведёт экс-чемпион мира в командных студенческих соревнованиях по программированию Фёдор Николаевич Царёв.
- самое интересное, что происходит в мире по тематике журнала, представляет в рубрике «Новости из мира информатики» её постоянный ведущий сотрудник РАО Дмитрий Юрьевич Усенков.
В 2010 году продолжится публикация оригинальных работ учителей, связанных с использованием интерактивных возможностей современного оборудования и программного обеспечения на уроках по различным предметам. Также продолжат свою работу и другие постоянные рубрики журнала: «Музей занимательной науки», «И в шутку и всерьёз...» и пр. И, конечно, начинать знакомство с журналом надо с электронного приложения к нему «Журнала-в-журнале», где знакомство с идеями статей начинается с экспериментов в компьютерных лабораториях, просмотра учебных фильмов и презентаций.
Внимание! В этом году журнал открывает свободный доступ к архивам журнала (то есть ко всем выпускам прошлых лет, кроме журналов последнего года) для всех учителей, которые хотят сотрудничать с журналом в пропаганде новых идей продуктивного обучения с помощью компьютерных инструментов, которые готовы проводить в своей школе работу по организации исследовательской деятельности учеников, развитию экспериментальной работы с компьютерными лабораториями. Для получения статуса «Подписчик на архивы журнала» просим выслать на адрес редактора журнала pozdnkov@mail.ru просьбу о предоставлении такого статуса и анкетные данные преподавателя:
- ФИО, статус в учебном заведении.
- Адрес и номер школы.
- Контактная информация: адрес электронной почты, почтовый адрес, телефон с кодом региона.
- Указать, с какими проектами журнала знаком и какая деятельность, связанная с работой журнала, представляет наибольший интерес (например, конкурс КИО, дистанционное обучение математике, Интернет-тестирование, Заочная школа программирования, Школьный музей занимательной науки).