Татьяна Полякова
Кузьмоловская СОШ №1учитель начальных классов
Спасибо за внимание к моей страничке!
Image: users_1004_002.jpg
Меня зовут Татьяна Полякова.
О себе
С 1995 года работаю в школе учителем начальных классов. Закончила РГПУ им. А.И. Герцена. Являюсь руководителем методического объединения учителей начальной школы.
С 2005 года принимаю участие в педагогическом эксперименте «Начальное математическое и языковое образование в начальных классах с компьютерной поддержкой». Эксперимент проводится под руководством РГПУ им. А.И.Герцена.
В январе 2007 года стала победителем муниципального конкурса « Учитель года-2007».
Image: users_1004_uchgoda.jpg
Мой опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности
Я считаю, что компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Таким образом, в традиционную схему “учитель—ученик--учебник” вводится новое звено «компьютер», а в школьное сознание --- понятие «компьютерное обучение».
При подготовке к уроку стараюсь учитывать многообразие программных средств учебного назначения, включающих в себя электронные (компьютеризированные) учебники; электронные лекции, контролирующие компьютерные программы; справочники и базы данных учебного назначения; сборники задач и генераторы примеров (ситуаций); предметно-ориентированные среды; учебно-методические комплексы; программно-методические комплексы; компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий.
Использование CD и компьютерных программ
Современный урок в начальной школе невозможно представить без наглядных средств обучения. Множество электронных продуктов для начальной школы помогает учителю сделать урок интересным и продуктивным. В своей методической работе активно использую следующие электронные издания:
• Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2003
• Трое из Простоквашино. Шарик учит Азбуку. Акелла 2006
• Азбука. Как мышонок буквы ловил. ИДДК Баюн 2006
• Государственный Эрмитаж Технопром 2006
• Программа «Наставник»
• Интерактивная игра «Тим и Тома»
• Природа и Человек .Естествознание для начальной школы. Новый диск. 2005
• Наглядное пособие по естествознанию для младших школьников. Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире. 2006
Использование Интернет-сервисов:
- http://www.nsc.1september.ru
- http://www.kenguru.sp.ru
Разработки с использованием ИКТ
В течение последних двух лет провожу уроки русского языка и математики с компьютерной поддержкой. Активно участвую в работе районной творческой группы. Во время проведения районного семинара в прошлом 2006 году дала открытый интегрированный урок по математике и русскому языку с компьютерной поддержкой, который получил высокую оценку всех присутствующих.
Уроки математики и русского языка проходят с использованием компьютерных программ «Наставник» и «ИКС». По предмету «Окружающий мир» используются программы « Мир природы». Использование современных образовательных технологий повышает качество знаний и способствует сохранению познавательного мотива обучения, что подтверждается полученными результатами.
Для меня настоящим творческим стимулом является создание уроков-презентаций, которые становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Есть уроки, где нужно на доске вычерчивать большое количество схем и опорных сигналов, для этого требуется много времени и места. Данная задача успешно решается с помощью компьютера и экрана.
Пример:
- презентация открытого урока по русскому языку
- презентация интегрированного урока по математике и русскому языку
- выступление на педсовете школы
- презентация к уроку по ознакомлению с окружающим миром - File: users_1004_okrmir.ppt