Сетевой проект экологической викторины по теме " Экология Приозерского края".
Ешевская Елена Константиновна8/12/2008 11:19:56
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект сетевой экологической викторины по теме "Экология Приозерского края" для 1- 4 классов.
1. Введение.
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия её с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относится к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
«Экос» - по - гречески значит «дом», « логос» - ученье, наука. Экология – это наука о нашем общем доме. Термин «экология» был предложен в 1866 году немецким биологом Эрнестом Геккелем. Но только со второй половины двадцатого века человечество всерьез приступило к изучения взаимодействия организмов между собой и с окружающей средой. Всё живое на земле взаимосвязано, причём так тесно, что микроскопическое происшествие на уровне мельчайших бактерий способно привести к необратимым последствиям в жизни людей.
Мы считаем, что экологическое воспитание – самое важное в наше время. Ученики, получившие определённые экологические представления, будут бережнее относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в Приозерском крае и нашей стране.
Первым этапом непрерывного экологического образования является начальная школа. Это важнейший этап накопления знаний об окружающем мире.
Если действующий учебник для начальной школы А.А.Плешакова « Мир вокруг нас» дополнить экологическими вопросами и краеведческим материалом, то он будет решать задачу экологического воспитания.
2. Цели и задачи викторины.
Главной целью является формирование ответственного отношения учащихся к окружающей среде и здоровью человека на основе воспитания экологического сознания экологически грамотного отношения к природе вообще и природе родного края, в частности.
Из этой цели вытекают задачи:
- Формирование знаний о единстве природы, закономерностях природных явлений, о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения.
- Развитие интеллектуальных и практических умений по изучению состояния окружающей среды.
- Воспитание экологически направленных ценностных ориентаций личности, мотивов и потребностей, привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, настойчивости в достижении позитивного результата, стремления активной практической деятельности по охране окружающей природной среде.
3. Участники викторины.
Участниками викторины являются учащиеся 1-2 и 3-4 классов МОУ СОШ №1, 4, 5 города Приозерска Ленинградской области.
4. Общие положения.
1.Создателями викторины являются учителя начальной школы Ешевская Е. К. и Окунева И.Е.
2.Конкурс проводится в один тур, заочно. Включает в себя 10 заданий, которые участники доставляют для проверки по электронной почте elena23758.@mail.ru или лично на носителе СД.
3.Срок проведения с 18 мая по 22 мая.
4.Создатели викторины формируют Конкурсную комиссию для подведения итогов и награждения победителей конкурса.
За каждое выполненное задание проставляется 1 балл.
5. Подведение итогов викторины и награждение участников викторины.
Итоги викторины подводятся по следующим возрастным категориям:
1.Учащиеся 1-2 классов
2.Учащиеся 3-4 классов
В каждой возрастной категории определяются победители, набравшие наибольшее количество баллов.
Победители викторины награждаются ценными подарками, остальные участники получают призы.
Где можно найти информацию по теме "Экология Приозерского края"?
Где можно найти информацию по теме "Экология Приозерского края"?
А будут ли у вас вопросы, где дети должны будут выполнить опыты на эту тему?
Нужно ли будет заранее составить заявку на участие в конкурсе? По какой литературе готовиться к конкурсу?
Ваш проект очень интересный. Спасибо. Антонина.
Какой литературой пользовались
Важная тема проэкта в современном мире. Хотелось бы узнать,как дети будут пробретать практические навыки?
Хороший проект.
Вы подняли очень важную и нужную тему.Хотелось бы поучаствовать в данном проекте.